и-Тренинги (интернет тренинги) и Управление Знаниями для Развития Вашего Бизнеса   

   

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Маркетинг > Франчайзинг

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К ВНЕДРЕНИЮ ФРАНЧАЙЗИНГА

М.Козлов, М.Кривоносов (Корпорация КАРАНА)

Пример вопросов для проведения предпроектного обследования перед внедрением системы франчайзинга в сети розничных магазинов.

Содержание:
 

Вопросы для директоров магазинов

Предназначены для проведения опросов в действующих собственных магазинах сети (если есть). В ходе проведения опроса также рекомендуется заполнить таблицу "Сравнение магазинов" [Подсказка: как загрузить этот документ? MS Excel, 20 Кб]

Общая организация работы

  • Организационная структура и штатное расписание магазина.
  • Кто занимается, кто отвечает и как регламентируется процесс получения разрешительных документов на открытие и дальнейшее функционирование магазина?
  • Кто занимается, кто отвечает и как регламентируется процесс взаимоотношений магазина с представителями различных надзорных и контролирующих государственных органов, а также с арендодателями и организациями, оказывающими магазину коммунально-бытовые услуги?
  • Кто занимается и кто отвечает за внешнее оформление магазина?
  • Кто занимается и кто отвечает за внутреннее оформление магазина?
  • Как регламентируется и кем осуществляется уборка помещений магазина и прилегающей территории?
  • Кем принимается решение о выборе и поставщике:
    • Торгового оборудования
    • Складского оборудования
    • Офисного оборудования
    • Охранно-пожарной сигнализации
  • Как регламентирован процесс принятия решения о выборе и поставщике :
    • Торгового оборудования
    • Складского оборудования
    • Офисного оборудования
    • Охранно-пожарной сигнализации
  • Как регламентирован и кто осуществляет охрану магазина :
    • В рабочее время
    • В нерабочее время
  • Кто отвечает за потери и хищение товара в магазине :
    • В рабочее время
    • В нерабочее время
  • Какие санкции к сотрудникам магазина и охране применяются в случае потерь или хищений товара из магазина?
  • Как регламентировано начало и окончание рабочего дня в магазине (выделение стандартных функций, процессов и регламента их выполнения)?
  • Существуют ли единый требования к форме одежда персонала, занятого обслуживанием покупателей?

Управление персоналом

  • Кто и как, по каким критериям, осуществляет найм работников в магазин, как регламентирован данный процесс?
  • Кто и как осуществляет обучение принятых на работу сотрудников?
  • Существуют ли единые требования, регламентирующие процесс общения персонала магазина с клиентами?
  • Как осуществляется мотивация персонала, чем регламентирован данный процесс?
  • Кто и как, по каким критериям осуществляет конечную оценку эффективности работы каждого из сотрудников магазина? Ставятся ли сотрудники магазина в известность о полученной ими оценке их работы? Обсуждается ли данная оценка?
  • С какой периодичностью и в какие сроки выплачивается сотрудникам магазина :
    • Заработная плата
    • Премиальные выплаты
    • Поощрительные и социальные выплаты
  • Как регламентирован процесс осуществления выплат сотрудникам магазина?

Управление товаром

  • Как регламентирован процесс внутренней планировки и размещения товарных групп в магазине?
  • Как часто и на основе какой информации осуществляется изменение размещения товарных групп в магазине? Кем принимаются и с кем согласуются такие действия? Как данный процесс регламентируется?
  • Как регламентирован и кто отвечает за полный ассортимент, представленный в торговом зале, а также за наличие складских товарных запасов в магазине?
  • Осуществляет ли магазин закупку товаров «на стороне»? Если да, то в каких объемах и как регламентирован этот процесс?
  • Есть ли у магазина собственный маркетинговый и рекламный бюджет, в том числе для продвижения отдельных товарных групп?
  • Кто принимает решение об уценках и распродажах по отдельным товарам и товарным группам? Как регламентирован этот процесс?

Обеспечение покупательского сервиса

  • Существует ли стандартный перечень услуг, которые должны оказываться покупателям в магазине компании?
  • Кто отвечает и как регламентирован порядок оказания и контроля качества услуг покупателям в магазине?

Контроль запасов

  • Как регламентирован и кто осуществляет контроль за наличием достаточных складских запасов в магазине (в соответствии с ассортиментной политикой компании и ее общей стратегией деятельности)?
  • Источники пополнения товарных запасов магазина (центральный распределительный склад компании, прямые поставки от производителей и проч.)?
  • Как регламентирована и кто отвечает за приемку товара на склад, а также его дальнейшее хранение на складе и передачу в торговый зал?
  • Как регламентирован и кто осуществляет расчет необходимого количества складских запасов по каждой товарной группе и товарной единице?

Оценка деятельности магазина

  • Какая внутрифирменная отчетность заполняется магазином и предоставляется в головной офис, в том числе :
    • Ежедневно
    • Еженедельно
    • Ежемесячно
    • Ежеквартально
    • По запросу
  • Кто, как и с какой периодичностью контролирует соблюдение магазином установленных требований к его работе?
  • Кто принимает окончательное решение об оценке эффективности деятельности магазина? С какой периодичностью? Какие показатели для этого используются? Как регламентирован этот процесс?

Примечание : в случае наличия по любому из вышеперечисленных вопросов внутренних документов компании, относящихся по сути к его содержанию (например, Положения, инструкции, приказы, должностные инструкции, регламенты, формы отчетности, расчетные таблицы) – копии данных документов в бумажном и электронном виде (при наличии таковых) предоставляются консультантам в качестве приложения к анкете, а в соответствующем вопросе дается ссылка на прилагаемые документы.

 

 

 

 

 

 


К НАЧАЛУ

 
На домашнюю страницу

Информация о правах и ответственности автора

Отправьте нам Ваши замечания, предложения или вопросы

О проекте Развитие Бизнеса . РУ

с 17.01.00 >>

Hosted by uCoz