и-Тренинги (интернет тренинги) и Управление Знаниями для Развития Вашего Бизнеса   

   

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Маркетинг > Франчайзинг

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К ВНЕДРЕНИЮ ФРАНЧАЙЗИНГА

М.Козлов, М.Кривоносов (Корпорация КАРАНА)

Пример вопросов для проведения предпроектного обследования перед внедрением системы франчайзинга в сети розничных магазинов.

Содержание:
 

2. Маркетинг

Маркетинг, PR и реклама магазинов

bullet Структура маркетинговой службы компании
bullet Основные должностные обязанности (специализация) каждого из сотрудников маркетинговой службы
bullet Существует ли в компании маркетинговый бюджет? Каков регламент его формирования и распределения?
bullet Структура имеющейся в маркетинговой службе информации:
  • «каталог» папок,
  • Отчеты о результатах приобретенных и проведенных собственными силами исследований,
  • Отчеты о состоянии и динамике рынков по отдельным регионам и товарным группам, полученные от поставщиков и партнеров
bullet Существует ли в компании регламент, определяющий график получения/обновления имеющейся маркетинговой информации?
bullet Существует ли в компании регламент, определяющий график, типовой перечень и ответственные за подготовку маркетинговой службой отчетов для руководства компании, а также ее подразделений?
bullet Выделяемые в компании региональные рынки (по областям, группе областей, прочим признакам)
bullet Выделяемые Основные показатели, характеризующие состояние и перспективу развития каждого из региональных рынков по каждой из товарных групп, операции с которыми осуществляет или планирует осуществлять компания.
bullet Основные принципы ценообразования, используемые в компании, и регламент их применения
bullet Основные способы продвижения продукции, используемые компанией, и регламент их выбора и использования при продвижении конкретной товарной группы.
bullet Основные способы представления товаров, используемые в компании. Регламент их выбора и использования при представлении конкретной товарной группы.
bullet Какие маркетинговые исследования проводились за последние два года:
  • Силами самой компании
  • С привлечением специализированных маркетинговых и рекламных агентств
bullet Кто является целевой аудиторией(ями), на которую ориентированы проводимые компанией рекламные, маркетинговые и PR мероприятия? Каковы характеристики целевой аудитории?
bullet Какие средства коммуникации с целевой аудиторией использует компания?
bullet На какую географическую территорию ориентированы рекламные, маркетинговые и PR мероприятия компании?
bullet Насколько интенсивны маркетинговые и рекламные мероприятия, проводимые конкурентами компании на той же географической территории и с ориентацией на ту же целевую аудиторию?
bullet Существует ли в компании рекламный и маркетинговый бюджет?
bullet Каков регламент формирования, утверждения, распределения и контроля использования рекламного бюджета компании?
bullet Какие требования предъявляются к проводимым рекламным мероприятиям (исходя из стратегии компании)?
bullet Кто и исходя из каких принципов и требований занимается разработкой рекламных и маркетинговых материалов?
bullet Кто отвечает за итоговую эффективность проводимых рекламных мероприятий?
bullet Как осуществляется контроль эффективности рекламных мероприятий?
bullet Как планируется программа PR-акций компании и кто несет ответственность за ее реализацию?
bullet Какие мероприятия используются компанией для создания у потенциальных покупателей положительного имиджа магазинов?
bullet Использует ли компания при предоставлении в магазинах товаров таких средств стимулирования продаж, как:
  • Специальные рекламные материалы
  • Аудио/видео эффекты (сопровождение)
  • Каталоги
  • Потребительская информация и инструкции
  • Конкурсы и игры
  • Купоны
  • Демонстрации в зале
  • Выставки и специализированные шоу
  • Премии и подарки
  • Печати, дающие право на получение скидок
  • Прочие средства

Требования к менеджерам по продажам

bullet Какие стандартные требования наличия профессиональных навыков применяются к менеджерам по продажам компании?
bullet Какие стандартные требования ко внешнему виду и эмоциональному состоянию менеджеров по продажам применяются в компании?
bullet Существуют ли стандартный перечень этапов продажи товара клиенту, которые должен знать каждый менеджер по продажам, работающий в торговом зале любого из магазинов компании?
bullet Существует ли разработанное в компании руководство по продажам, которое является обязательным для использования всеми менеджерами по продажам, работающими в компании?
bullet Кто осуществляет контроль за наличием у менеджеров по продажам профессиональных навыков для успешных продаж в магазинах компании?
bullet Существует ли регламент проведения обучения менеджеров по продажам обслуживанию покупателей в соответствии со стандартами, установленными в компании?
bullet Кто осуществляет контроль и несет ответственность за правильность применения менеджерами по продажам установленных в компании стандартов обслуживания покупателей?

Розничные операции, оформление магазинов

bullet Существует ли в компании единый стандарт обслуживания покупателя магазина, состоящий из нескольких этапов: от установления контакта с покупателем и выявления его потребностей и до успешной продажи?
bullet Какая технология организации и оформления торговых, складских и подсобных помещений применяется в компании?
bullet Какие единые требования существуют в компании к:
  • Наружной рекламе магазинов
  • Оформлению магазинных вывесок
  • Содержанию прилегающей территории
  • Оформлению витрин
  • Оформлению окон
  • Оформлению входа в торговый зал
  • Окраске и отделке снаружи здания, в котором располагается магазин
  • Наружному освещению магазина и режиму его включения/выключения
  • Покрытию полов внутри магазина
  • Отделке стен внутри магазина
  • Отделке потолков внутри магазина
  • Внутренней планировке помещений в магазине
  • Внутреннему освещению в магазине
  • Оформлению стеллажей, торговых прилавков и витрин внутри магазина
bullet Какая технология формирования ассортимента и складских запасов каждого из магазинов применяется в компании.?
bullet Какая технология размещения и представления товарных позиций в торговом зале каждого из магазинов применяется в компании?
bullet Каков порядок и какие полномочия необходимы для изменения некоторых условий функционирования магазина компании относительно т.н. «стандартной технологии работы»?

 

 

 

 

 


К НАЧАЛУ

 
На домашнюю страницу

Информация о правах и ответственности автора

Отправьте нам Ваши замечания, предложения или вопросы

О проекте Развитие Бизнеса . РУ

с 17.01.00 >>

Hosted by uCoz