и-Тренинги (интернет тренинги) и Управление Знаниями для Развития Вашего Бизнеса   

   

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Маркетинг > Франчайзинг

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К ВНЕДРЕНИЮ ФРАНЧАЙЗИНГА

М.Козлов, М.Кривоносов (Корпорация КАРАНА)

Пример вопросов для проведения предпроектного обследования перед внедрением системы франчайзинга в сети розничных магазинов.

Содержание:
 

1. Планирование и развитие розничной торговли

Стратегическое планирование (миссия, цели, альтернативные стратегии)

  • Кто в компании ответственен за разработку стратегии ее развития?
  • Кто принимает участие в разработке стратегии развития компании?
  • Как часто осуществляется разработка и корректировка согласованной стратегий компании?
  • Каков регламент разработки стратегии компании?
  • В чем заключается стратегия компании в настоящее время?
  • Каковы стратегические цели компании в настоящее время?
  • Каков перечень и последовательность задач компании, решение которых необходимо для достижения поставленных стратегических целей?
  • Как регламентирована в компании система и уровни составления планов по развитию компании в целом и ее отдельных подразделений?

Оценка маркетинговой и финансовой эффективности работы компании

  • Существует ли в компании регламент предоставления стандартной управленческой отчетности, включающей в себя основные стоимостные и натуральные показатели, характеризующие ее деятельность?
  • Существует ли в компании регламент разработки, утверждения и использования учетной политики компании, используемой при ведении управленческого учета?
  • Существует ли в компании регламент проведения плановых совещаний с ведущими менеджерами, ответственными за реализацию отдельных направлений ее деятельности?
  • Существует ли в компании регламент анализа реальной стоимость капитала для компании? В том числе стоимости заемного капитала?
  • Существует ли в компании регламент анализа доходности капитала компании? В том числе – доходности акционерного (собственного) капитала компании?
  • Существует ли в компании регламент определения и анализа прибыльности отдельных направлений деятельности/товарных групп (в статике и динамике)?
  • Какая деятельность (товарная группа и торговое подразделение) является наиболее прибыльной для компании? А наименее прибыльной?
  • Существуют ли отдельные товары (группы), по которым компания несет убытки от реализации (с учетом расходов на их сервис и гарантийный ремонт)?
  • Какие основные показатели используются для оценки эффективности деятельности подразделений компании?
  • Какова специфика маркетинговой и финансовой деятельности компании?
  • Какие средства автоматизации используются для проведения оценки?

Анализ среды, в которой работает компания

  • Осуществляется ли в компании определение целевой группы потенциальных покупателей, на которых ориентирована ее деятельность, и как регламентирован это процесс?
  • Проводится ли компанией определение потребительских предпочтений покупателей и как регламентирован этот процесс?
  • Проводится ли компанией исследование потребности покупателей в новых продуктах и оказываемых сервисных услугах и как регламентирован это процесс?
  • Проводится ли компанией исследование конкурентов и как регламентирован этот процесс?
  • Проводится ли компанией исследование продуктов и услуг, предлагаемых конкурентами, и как регламентирован этот процесс?
  • Проводятся ли компанией исследование отношения потенциальных покупателей ко всем конкурентам, присутствующим на рынке, и как регламентирован этот процесс?
  • Проводятся ли компанией исследования, как конкуренты представляют товары потенциальным покупателям, и как регламентирован этот процесс?
  • Проводятся ли компанией исследования маркетинговых и рекламных компаний, проводимых конкурентами, и как регламентирован этот процесс?
  • Проводится ли компанией, на основе собственных исследований и обработки собираемой информации, моделирование рыночной стратегии каждого из конкурентов, присутствующих на рынке? Как регламентирован этот процесс?
  • Производится ли в компании представление в графическом виде позиционирования собственного товара на рынке и товаров конкурентов? Как регламентирован данный процесс?
  • Каковы конкурентные преимущества компании на рынке?
  • Какие основные факторы способствуют усилению/ослаблению конкуренции на рынке?
  • Как поделен рынок в стране/регионе на сферы доминирования отдельных компаний?
  • Какова конкуренция со стороны компаний-непосредственных производителей, развивающих собственные фирменные сбытовые сети?
  • По каким видам продукции идет наиболее острая конкуренция?
  • Кто является основными конкурентами компании? Где они расположены? Каковы они по размеру? Какова их доля рынка? Насколько они разнообразны?
  • Виды и объемы реализации продукции у конкурентов?
  • По каким видам продукции компания конкурирует с другими компаниями?
  • Какие слабые и сильные стороны имеет компания по сравнению с конкурентами?
  • Оценка конкурентов по каждому из следующих направлений:
    • маркетинг и сбыт
    • уровень контроля качества
    • финансовые возможности
  • Каналы распространения продукции конкурирующих компаний
  • Тенденции, возможности и прогноз деятельности конкурентов
  • Насколько легко возникновение новых конкурентов на данном рынке? «Барьер выхода на рынок» для новых компаний?

Требования к менеджменту

  • Какими основными качествами должны обладать менеджеры компании?
  • Проводится ли в компании регулярное тестирование менеджеров на соответствие их личностных и профессиональных качеств предъявляемым требованиям? Как регламентирован этот процесс?
  • Составляют ли функциональные менеджеры компании следующие виды планов :
    • Стратегические
    • Финансовые
    • Оперативные
  • Существует ли в компании для каждого функционального менеджера перечень информации, которую они должны собирать и анализировать? Как регламентирован это процесс?
  • Кто в компании осуществляет контроль эффективности работы менеджеров на различных уровнях и по различным функциональным направлениям? Как регламентирован этот процесс?

Управление прибылью

  • Какова применяемая в компании политика ценообразования (по различным товарным группам, по целевым группам покупателей и т.п.)?
  • Существует ли в компании регламент формирования бюджетов различных уровней/подразделений, а также консолидированного бюджета компании?
  • Существует ли в компании регламент нормирования отдельных статей затрат на различных уровнях?
  • Существует ли в компании регламент контроля соблюдения утвержденных бюджетов?
  • Какие санкции применяются за превышение установленных нормативов расходов или утвержденных бюджетов? Каков регламент применения данных санкций?
  • Какие мероприятия предпринимаются в компании на ее различных уровнях для увеличения продаж?
  • Существует ли в компании регламент формирования кратко-, средне- и долгосрочных финансовых планов?
  • Существует ли в компании регламент принятия инвестиционных решений на различных уровнях?
  • Существует ли в компании регламент контроллинга фактической окупаемости инвестиционных проектов и ее сопоставления с плановыми показателями, которые использовались на стадии принятия инвестиционных решений?
  • Существует ли в компании бюджет исследований и разработок? Каков регламент его формирования и фактического исполнения?
  • Какова финансовая политика компании в отношении предоставления финансовых и товарных кредитов контрагентам (поставщикам и покупателям)?
  • Как регламентирован в компании процесс предоставления товарных и финансовых кредитов контрагентам (поставщикам и покупателям)?
  • Как в компании осуществляется контроль за обоснованностью предоставления товарных и финансовых кредитов контрагентам (поставщикам и покупателям)?

Принятие управленческих решений

  • Существует ли в компании регламент принятия управленческих решений на различных уровнях по следующим направлениям:
    • Административное обеспечение деятельности компании
    • Организация деятельности магазинов
    • Организация информационного обмена/функционирование компьютеризированной информационной системы компании
    • Управление товарным ассортиментом
    • Управление маркетинговыми и рекламными программами
    • Управление персоналом
    • Управление финансами
    • Взаимоотношения с кредитно-финансовым организациями
    • Управление юридической структурой компании
  • Существует ли в компании какая-либо компьютерная система информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений?
  • Существует ли в компании регламент оценки эффективности принятых управленческих решений?
  • Существует ли в компании регламент проведения анализа принятых управленческих решений, в результате которых запланированный результат не был достигнут и этот привело к прямым или косвенным потерям компании? Существует ли в компании «архив» подобных проводимых анализов? кто отвечает за его ведение и хранение?
  • Существует ли в компании регламент ознакомления сотрудников различных уровней с принятыми управленческими решениями в части, относящейся к их функциональным обязанностям?

Делегирование полномочий

  • Как регламентируется формирование и изменение организационной структуры компании?
  • Какого принципа придерживается руководство компании в вопросах делегирования полномочий менеджерам различных уровней: широкое делегирование полномочий или сосредоточение решения большинства вопросов у небольшого числа ведущих менеджеров компании?
  • Существует ли иерархия ограничений на сделки с внешними контрагентами, решения о которых могут приниматься менеджерами компании без предварительного согласования или утверждения вышестоящими менеджерами?
  • Существует ли в компании регламент разрешения внутренних конфликтов, возникающих между менеджерами различных уровней и подразделений?

 

 

 

 


К НАЧАЛУ

 
На домашнюю страницу

Информация о правах и ответственности автора

Отправьте нам Ваши замечания, предложения или вопросы

О проекте Развитие Бизнеса . РУ

с 17.01.00 >>

Hosted by uCoz