Развитие Бизнеса
> Развиваете бизнес? >
Маркетинг > Франчайзинг
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К ВНЕДРЕНИЮ
ФРАНЧАЙЗИНГА
Пример вопросов для проведения
предпроектного обследования перед внедрением системы франчайзинга в сети
розничных магазинов.
5. Общее управление
Маркетинг и реклама
|
Существует ли в компании
четко выраженное понимание
- Характеристик покупателей компании
- Характеристик целевого рынка компании, по отношению
к которому она себя позиционирует
- Характеристик географической территории, на которой
компания ведет деятельность в соответствии со своей стратегией
развития
|
|
Какие методы продвижения и
рекламы использует компания? |
|
Какие методы контроля
эффективности проводимых рекламных мероприятий использует компания? |
|
Как часто осуществляется
контроль эффективности проводимых мероприятий? |
|
Существующий в компании
регламент разработки маркетинговой стратегии по отношению к отдельным
целевым группам и региональным рынкам. |
|
Каковы размеры рынка
компании и что определяет его размеры? Какое значение для конечных цен
реализации имеет стоимость транспортировки продукции? |
|
Какова емкость и структура
рынка? |
|
Какова доля рынка,
принадлежащая компании, и ее динамика? Расширяется или сужается рынок по
отдельным товарным группам? |
|
Тенденции и прогноз объемов
рынка, спроса на отдельные виды товаров (данные из внешних источников и
собственных специалистов). |
|
Насколько важно
использование в текущей деятельности компании ее фирменного стиля? (если
возможно – по результатам исследований приверженности покупателей
стилю/торговой марке компании) |
|
Как часто проводятся
компанией выставки, ярмарки, потребительские конференции (график данных
мероприятий за последние 2 года с кратким комментарием об их
эффективности)? |
|
Имеются ли у компании
патенты, лицензии или технологии экспертизы, которые могут защитить
продукцию компании от подделки? |
|
От каких факторов зависят
объемы продаж по различным товарным группам продукции компании? |
|
Имеется ли «цикличность»
реализации? Какие экономические (инфляция, процентные ставки и т.п.) и
другие факторы (сезонность и т.п.) оказывают влияние на объемы
реализации продукции компании? |
Закупки, обработка и хранение
|
Существуют ли у компании
постоянные поставщики продукции? Их перечень? |
|
Существует ли в компании
единый регламент планирования закупок продукции у поставщиков? |
|
Существует ли в компании
единый регламент формирования структуры закупок (по товарным категориям
и товарным единицам) у поставщиков? |
|
Существует ли в компании
единый регламент обсуждения с каждым поставщиком следующих характеристик
контрактных поставок :
- Цены
- Условий поставки
- Сроков и графика поставки
- Условий замены и гарантийного обслуживания
- Условий и графика платежей
|
|
Регламентирована ли
структура информации, которая должна вестись в компании по каждому из
контрагентов, с которым ведутся отношения по закупкам продукции? |
|
Существует ли в компании
регламент приемки продукции от поставщиков? |
|
Существует ли в компании
технология обработки и хранения продукции на складах? Насколько она
эффективна? |
|
Какие меры предпринимаются
в компании для повышения эффективности процесса закупки, обработки и
хранения продукции? |
|
Являются ли существующие
поставщики единственным источником получения продукции? |
|
Какие существуют
«стандартные» проблемы с приобретением продукции у поставщиков и какие
мероприятия предпринимает компания для их устранения? |
|
Какая технология
применяется для формирования и распределения складских запасов компании,
а также их транспортировки от поставщиков и между подразделениями
компании? |
|
Соответствует ли вся
реализуемая продукция санитарным требованиям и нормам? Какие существуют
трудности в исполнении этих требований? |
|
Кто осуществляет в компании
внутренний контроль за качеством продукции и как это процесс
регламентирован? Какие для этого используются методы и средства? |
Обеспечение безопасности
|
Какие мероприятия
используются в компании для предотвращения воровства со стороны
сотрудников (продукции, денежных средств, основных фондов, МБП)?
|
|
Какие процедуры и в каком
режиме осуществляются в компании для выявления фактов воровства со
стороны сотрудников? Кто их осуществляет? Какая информация для этого
используется? |
|
Как регламентируется
поведение сотрудников компании при выявлении фактов воровства? |
|
Какие мероприятия
используются в компании для предотвращения получения взяток
сотрудниками? Как регламентирован процесс осуществления данных
мероприятий? |
|
Какие мероприятия
используются в компании для предотвращения ограбления магазинов? Как
регламентирован процесс осуществления данных мероприятий? |
|
Какие мероприятия
используются в компании для предотвращения взломов складских, торговых и
офисных помещений магазинов? Как регламентирован процесс осуществления
данных мероприятий? |
|
Как регламентируется
поведение сотрудников при выявлении фактов взлома помещений магазина? |
|
Какие превентивные меры
использует компания для предотвращения ограблений и взломов магазинов?
Как регламентирован процесс осуществления данных мер? |
|
Какие мероприятия
используются в компании для предотвращения попыток вымогательства? Как
регламентирован процесс осуществления данных мероприятий? |
|
Как регламентируется
поведение сотрудников при попытках внешнего вымогательства? В том числе
– если попытка вымогательства осуществляется посредством телефонного
звонка? |
Обслуживание оборудования
|
Кто несет ответственность
за техническое обслуживание оборудования, используемого в магазинах
компании? |
|
Как регламентирован процесс
технического обслуживания оборудования в магазинах компании? |
|
Кто осуществляет
техническое обслуживание оборудования, используемого в магазинах
компании? |
|
Кто осуществляет контроль
исправности оборудования и своевременности проведения его технического
обслуживания? |
|
|
|