Управленческий учет (Корпорация
КАРАНА / USAID)
Введение в управленческий
учет, классификация затрат / Учет затрат на материалы и оплату труда /
Распределение накладных расходов. Бухгалтерский учет накладных расходов /
Распределение накладных расходов и их включение в себестоимость /
Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным
издержкам / Позаказная калькуляция затрат на производство и калькуляция
себестоимости контракта / Попроцессная калькуляция затрат на производство
- 1 / Попроцессная калькуляция затрат на производство - 2 / Динамика
затрат. Анализ безубыточности / Бюджетный контроль: составление бюджета.
Гибкий бюджет / Бюджетный контроль: альтернативные бюджетные системы.
Нормативная калькуляция себестоимости / Анализ отклонений / Принятие
управленческих решений / Управление оборотными средствами / Управление
финансами / Временная стоимость денег / Долгосрочное финансирование /
Инвестиционные решения. Анализ инвестиций / Анализ проекта / Решение задач
и упражнений
Руководство по финансовому менеджменту на предприятиях Украины (TACIS) Связь финансового менеджмента и стратегического планирования /
Бухгалтерский и финансовый учет на Украине и в Западной Европе / Анализ
финансового состояния бизнеса / Расчет себестоимости и ценообразование /
Стандартная стоимость, инфляция и износ / Система калькуляции издержек
производства по заказам ииздержек по процессам / Составление бюджета (финансовое
планирование) и контроль его выполнения / Движение денежных средств и его
прогнозирование / Методы оценки капиталовложений / Административный отчет
/ Источники финансирования для расширения предприятия / Рекомендации для
предприятий на Украине. Заключение /
Замечание! К сожалению, материал, судя по всему, переводился на русский,
что привело к появлению ряда терминов, отличающихся от устоявшихся и
общепринятых определений.
Контроллинг
>>
Под контроллингом понимают
частную функцию в рамках руководства предприятием и поддержку управления
предприятием благодаря информации. Это включает в себя процесс обработки
данных (сбор, подготовка, переадресация производственной информации),
планирование, ориентированное на общую цель, а также контроль достижения
цели и производные управленческие мероприятия...
Методы расчета себестоимости
используемые для принятия решений: современная практика управленческого
учета (TACIS) Введение / Понятие
управленческого (или производственного) учета / Объекты затрат / Цели
затрат / Категории затрат / Расчет себестоимости для определения
прибыли / Важность запасов при расчете прибыли / Методы оценки запасов
/ Метод полного распределения затрат / Метод расчета по предельным
затратам / Расчет себестоимости при принятии управленческих решений
/ Распределение накладных расходов (Метод полного распределения затрат для
расчета накладных расходов; Метод расчета по предельным затратам; Метод
многоуровневого расчета затрат; Отнесение затрат по методу
функционально-стоимостного учета - ФСУ - Activity Based Costing) /
Использование методов расчета себестоимости при формировании портфеля
продукции / Использование методов расчета себестоимости при принятии
решений “сделать-или-купить” / Применяемые методы расчета себестоимости
при принятии решений по использованию имущества / Расчет себестоимости
при планировании и контроле / Расчет себестоимости по нормативным
затратам / Этапы расчета по нормативным затратам / Словарь /
Приложения
Маржинальный анализ на предприятии, В.Репин (ФинЭксперт) [PDF файл 575 Кб]
Структура
затрат предприятия / Общие принципы классификации затрат и правила их
использования / Расчет точки безубыточности. Методика маржинального
анализа / Примеры использования маржинального анализа, принятие
управленческих решений / Показатели рентабельности деятельности
предприятия и их применение
Absorbtion Costing, К.Зусманович (GAAP.Ru)
Absorbtion Costing (далее AC)
- система распределения затрат по "объектам затрат" (которыми могут
являться как изделия, так и производственные процессы, оказание услуг,
выполнение работ и т.п.). Является одной из самых распространенных техник
управленческого учета, в качестве результата предоставляющей менеджерам
информацию о затратах компании/предприятия, ассоциированных с тем или иным
продуктом или процессом.
Метод расчета
внутрифирменных цен для управленческого учета. Молотков А.Б.
Внутрифирменные
(трансфертные) цены используются при обмене товарами и услугами внутри
группы компаний или при обмене между подразделениями внутри компании. В
данной статье предлагается метод расчета внутрифирменных цен при известных
рыночных ценах на конечную продукцию.
Inventory: The
Unwanted Asset(Tompkins Associates) [PDF файл
250 Кб]
Re-engineering your Inventory ManagementSystem
requires more than simply installingan MRP II
or DRP system, althoughboth are key components
to the success. Trueinventory improvements,
those that significantlyreduce inventory and
have a positiveimpact on customer service, can
only beachieved through a re-engineering effort
of thecompany culture, manufacturing,
distribution,relationships, and information
technology.Without significant improvements in
these areas,your organization will not be
performingat its true potential.
The Ins and Outs
of Cycle Counting(Tompkins Associates) [PDF файл
170 Кб]
In light of
the inadequacy of physical inventories, what is the alternative? The
alternative is atechnique known as cycle
counting. Instead of conducting inventories once or twice a year, cyclecounting spreads inventory level verification
throughout the fiscal year. Cycle counting allows discrepanciesin inventory records to be discovered on a timely
basis, allowing effective investigationand
correction of the causes of the discrepancies.
Operational Due Diligence(Tompkins Associates) [PDF файл
60 Кб] When organizations consider leveraging outside resourcesfor competitive advantage—through alliances,
partnerships,mergers, or acquisitions—they
never fail to look at the financesof the
candidate firms. Finances are perceived as a marker forthe likelihood that uniting the organizations will
succeed.Tompkins Associates describes the
financials as “a windowto the potential for
success” rather than “the window,” as many
organizations hastily assume. Tompkins knows that balancesheets are only one element in defining the health of
any firm.Operational due diligence is a
two-tier methodology thatdetermines how well
the candidate’s facilities, processes, technologies,and capabilities will fare based on the other party’sstrategic needs and requirements. Operational due
diligenceinvestigates every facet: from
receiving to shipping, from manufacturingto
logistics, from quality to organizational culture.The process ultimately provides the client with either
a justifiedcandidate or confirmation that the
candidate does not have thenecessary capacity
for meeting business challenges.
Бюджетирование(Корпорация КАРАНА /
USAID)
[PDF файл 659K]
Планирование
деятельности / Роль планово-экономических служб / Что такое основной бюджет?
//
Бюджет продаж / Бюджет коммерческих расходов / Бюджет производства /
Бюджет производственных запасов / Бюджет
прямых затрат на материалы / Бюджет прямых
затрат на оплату труда / Бюджет
общепроизводственных накладных расходов / Бюджет
управленческих расходов / Прогноз отчёта о
прибылях и убытках / Прогноз баланса / Прогноз отчёта о потоке денежных средств // Управление бюджетированием
Бюджетный контроль: составление бюджета. Гибкий бюджет(Корпорация
КАРАНА / USAID) [PDF файл 235 Кб]
Задачи и цели
планирования / Стадии процесса планирования / Центры составления бюджета /
Этапы составления бюджета / Гибкие
бюджеты / Составление гибкого бюджета / Гибкие бюджеты и отклонения /
Поведенческие аспекты составления бюджета /
Проблемы сметного контроля
Налоговое планирование (Делойт и Туш)
Введение / Что такое
налоговое планирование и его значение. Основные принципы налоговой системы
России. Планирование Ваших налогов / Налог на прибыль и НДС. Планирование
Ваших налогов (продолжение) / Налог на имущество, налоги на фонд
заработной платы, другие налоги. Включение налоговых платежей в процессы
планирования и управления / Штрафы и налоговая задолженность / Переговоры
с налоговыми органами и другие налоговые вопросы / Эволюция налоговой
системы в России / Домашнее задание / Подведение итогов и разбор домашнего
задания / Российская налоговая система: источники налогов / Анкета к
методическим пособиям семинара
Альт-Прогноз (разработчик:
ИКФ Альт)
Создает модель предприятия,
с помощью которой решается задача формирования и оптимизации финансовых
бюджетов (финансовых планов).
Демо версия >>