СТ-Курс - дистанционное обучение сотрудников для развития Вашего бизнеса   

 
   
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Консалтинг

Обзор модели профессиональной компетенции консультанта

Том Томсон, Джо Бонито
Материал предоставлен Украинской ассоциацией менеджмент консультантов
uamc@iptelecom.net.ua

Содержание

Опросник для самоанализа консультантов

 

 

Самооценка уровня эффективности работы

Профессиональные качества на уровне мотивации

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Отличный

Забота об окружающих

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Желание оказать положительное влияние

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Стремление к достижениям

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Стремление быть честным и справедливым

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Профессиональные качества на уровне черт личности

1

2

3

4

5

Сила воли, скрупулёзность и предупредительность

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Гибкость мышления

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Осведомлённость о социальных тенденциях и способность к диагностике

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Уверенность в себе

Какой аспект данного качества можно было бы усовершенствовать?

1

2

3

4

5

Дополнительная информация о компетенции и профессионализме

"Тиражирование"

Модели профессиональной компетенции разрабатываются на основании глубокого изучения качестве, свойственных средним и высокопрофессиональным работникам в определенной области. Вследствие этого, данные модели не отражают качеств, свойственных отдельным людям, а скорее, качества, свойственные классу людей в целом. Другими словами, ни один из работников не может обладать всеми качествами, составляющими данную модель, одновременно. Точнее, можно сказать, что свойства профессионализма – это качества, свойственные классу работников определенного уровня, в той или иной степени.

Данная модель имеет своей целью помочь должностным лицам получить более чёткое представление от мотивах и свойствах, характерных для высокопрофессиональных работников и, используя процесс самоанализа, а также сотрудничество с коллегами и менеджерами, разработать план мероприятий, направленных на усовершенствование качеств, обычно связываемых с высоким уровнем профессионализма. Поскольку данная модель не основывается на качествах, свойственных в полном объеме одному человеку, она не предполагает развития всех свойств профессионализма у каждого сотрудника, и не предусматривает, что у всех работников эти свойства будут развиваться в ходе одних и тех же мероприятий. В этом смысле, моделирование профессионализма нельзя рассматривать как процесс "тиражирования" высокопрофессиональных работников.

Профессиональная компетенция: настоящее и перспективы развития

Модели свойств профессионализма основываются на представлении эффективной профессиональной работы в настоящий момент. В будущем представление о профессионализме может измениться. В большинстве случаев, поскольку модель профессионализма сконцентрирована на основных мотивах и свойствах, эти свойства и мотивация останутся относительно стабильными, если выполняемая работа останется, в сущности, неизменной. Когда предполагаются фундаментальные изменения сущности задания, нужно будет выполнить новое исследование профессионализма. Также целесообразно время от времени пересматривать модели профессионализма, хотя бы для того, чтобы собрать новые примеры высокопроизводительной работы.

ДАЛЕЕ >>

 

 

 

 

К НАЧАЛУ

 

: миссия :: услуги :: реклама на сайте :: партнерская программа :: подписка/новости :
: поиск :: глоссарий :: faq :: письмо :

 
(с)1999-2001, михаил козлов
 

 
 

 

с 17.01.00:

Hosted by uCoz