Никто не осознает, что
постоянный присмотр за оборудованием
является разновидностью потерь.
Переход 1>2
Следует
понять, что роль станка и роль
рабочего различны.
Постарайтесь
понять, что человеку не обязательно
постоянно следить за работой станка.
Подсказки
Воспринимайте
станок, как "робота - младенца" - вы
в силах научить его действовать
самостоятельно.
УРОВЕНЬ 2:
Надзор за оборудованием
воспринимается, как потеря.
Переход 2>3
Постарайтесь
вывести фабрику на "автопилот" на
время обеденного перерыва - хотя бы на
время одного рабочего цикла.
Добейтесь
всеобщего участия в задаче выведения
фабрики в режим "автопилота".
Подсказки
Составьте план
так, чтобы исключить производство брака
в режиме "автопилота".
УРОВЕНЬ 3:
Часть оборудования может
работать в автоматическом режиме во
время обеденного перерыва.
Переход 3>4
Распространить
программу "автопилота" во время
обеденного перерыва на все оборудование.
Составить план
перехода в режим "автопилота" в
конце рабочего дня, чтобы станки могли
закончить свою программу автоматически
после окончания рабочего дня.
УРОВЕНЬ 4:
Большинство станков могут
работать один цикл без присмотра во время
обеда.
Все больше операторов
обслуживают несколько станков.
Многие станки продолжают
работать после того, как операторы уходят
Переход 4>5
Составьте
графики соотношения времени работы
станка и работы оператора, чтобы понять
какое время оператора высвобождается,
чтобы оператор мог быть занят другим
делом.
Полностью
устраните все затраты времени на
присмотр за станками.
УРОВЕНЬ 5:
Фабрика работает в четком ритме,
станки работают практически без
присмотра.