|
||||
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Организационный дизайн Аналитик: «Системный интегратор» или «узкий специалист»В.В. Губанов (Агентство профессионального
сервиса)
Отношение к аналитику и его судьба в компании В ходе развития любой компании наступает момент, когда в ней появляется «аналитик» или даже «аналитическое подразделение». Формируется представление о его предназначении и ожидание чуда. Менеджеры и специалисты иногда смотрят на этого специалиста с непониманием, а иногда с надеждами. «Аналитик» начинает взаимодействовать с менеджерами и специалистами, «отрывать» их от дела, постепенно вызывает недовольство и возникает вопрос: «А чем ты помогаешь мне в моей работе?» «Аналитику» быстро находят «дело», и вот уже вместе со всеми он занимается тем, что готовит планы, письма, «решает» производственные и прочие вопросы. Если он не увольняется, значит, он не «аналитик», а если он «аналитик», то он рано или поздно обязательно увольняется. В обоих случаях организация, казалось бы, возвращается в прежнее состояние - как «было» до его прихода. И это не фантазии, а результат наблюдения за конкретными организациями. Впрочем, эта же модель судьбы справедлива и для структур развития. В чем причина? Условия возникновения потребности в аналитике Если рассмотреть основные функции Системы организационного управления (СОУ), то наряду с наблюдением, принятием решения и вводом его в действие, в контуре управления, безусловно, присутствуют функции анализа и выработки решения. И любой менеджер в рамках своей сферы ответственности выполняет эти функции. А поскольку компании фактически функционируют и развиваются и в отсутствии аналитика, то менеджеры справляются с решением своих задач управления. Наступает момент, когда менеджер сталкивается с ситуацией, в которой он не может принять решения и не по причине «тривиальной» трудности – отсутствие информации, а потому что не знает, что же можно и нужно предпринять. Для него существует простое решение: посоветоваться с менеджером верхнего уровня. Посоветовался, все понял, и дело опять «завертелось». Если так, то с кем будет советоваться менеджер верхнего уровня? Ответ опять простой – комитет, команда, общими усилиями находим решение. Если решение все же не найдено, то опять простое решение – «посмотрим, как оно само разрешится». Когда решений типа «посмотрим» становится много, когда начинает возникать беспокойство у руководства и даже прямые потери в деятельности, в компании появляется «аналитик». Аналитику предназначают разобраться с «неизвестным» и помочь менеджменту понять свойства и закономерности деятельности, найти методы и механизмы решения задач такого типа и научить менеджеров работать с этими управленческими задачами. Ситуация в компании налаживается, и аналитик оказывается «без дела», а тут поспевают новые «производственные» задачи, да и «ресурс» не должен простаивать – смотри о судьбе «аналитика». Место, роль, предназначение, результат деятельности аналитика Каждый менеджер от части – аналитик. И если уж в компании появляется «аналитик», то, скорее, его можно назвать «метааналитиком – синтетиком» поскольку:
Организационные решения:
|
|
|||
с 17.01.00 >> |
|||
|
|
|