Какая она, ваша
компания? Тамила Железняк (ПЕРСОНАЛ-МИКС)
Ваша компания — живой организм, имеющий свой физический и
ментальный возраст, свой характер. От того, насколько правильно
они определяются, зависит успешность руководства, реальность
целей и перспектив и, самое главное, цена ценностей. С возрастом
ценностные ориентиры меняются. Что-то уходит из круга значимого,
что-то, напротив, становится особенно ценным...
Корпоративная культура.
Вадим Георгиевич Аванесов
Есть несколько весомых причин и/или проблем, предопределяющих
сегодня актуальность размышлений на тему корпоративной культуры,
задающих ей направленность, особенность и уровень притязаний...
Практика
консультирования по вопросам корпоративной культуры. Андрей
Юрьевич Чернышёв (Aston
Consulting)
Постановка проблемы корпоративной культуры и ее систематическое
изучение началось в 1982 году, когда американские исследователи
Теренс Дил (Terence Deal) и Аллан Кеннеди (Alan Kennedy) создали
концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора,
влияющего на организационное поведение и корпоративное
развитие... В статье описаны подходы к понятийной разработке
терминов "корпоративная" и "организационная" культура с целью
диагностики корпоративной культуры, а также приводится обширная
(131 источник) библиография по теме.
Корпоративная культура: русский путь? Петров А. (Работа
для Вас)
Идея культивации корпоративной культуры, импортированная из-за
рубежа, достаточно некритично была принята российским бизнесом
как руководство к действию. Продолжая сельскохозяйственную
метафору, хочется вспомнить приход кукурузы на наши поля в
шестидесятых. Очень похоже...
О корпоративной культуре.
Марина Владимировна Субботина (Компания
"ФТК")
В
настоящее время среди многих менеджеров наблюдается тенденция к
культивации идеи корпоративной культуры, позиционирование ее как
панацеи чуть ли не от всех бед и проблем, встречающихся на
тернистом пути организации к успеху. Некоторые руководители, не
усмотрев всей сути данного инструмента, спешат отдать дань моде.
Ведь так хочется, чтобы не хуже чем у других. А стоит ли? Если
стоит, то ЗАЧЕМ? Что же есть корпоративная культура - миф или
необходимая реальность современного менеджмента?
Корпоративная культура. Традиции и современность. С.Иванова
(KPG Resources
Training Centre)
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее
важных предположений, принимаемых членами организации, и
получающих выражение в заявляемых организацией ценностях,
задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные
ориентации передаются членам организации через символические
средства духовного и материального окружения организации.
Развитие предприятия.
В.А.Гончарук / Дело, 2000
[PDF файл 1,56 Мб]
Предисловие // Взгляд на современный бизнес // Диссонанс теории
и практики / Два типа стратегий / Стратегия первоначального
накопления капитала / Стратегия долгосрочного присутствия //
Менталитет / Криминализация / Ситуация экономического кризиса /
Тенденции и перспективы / Взгляд на современное предприятие //
Типичных предприятий не бывает / Немного об управлении / Стиль
руководителя / Организационные структуры: теория и практика /
Для чего менять // Локальные цели и системный подход /
Маркетинговое управление / Концепция наращивания потенциала /
Другие идеи изменений / Получение предварительной информации /
Использование профессиональных консультантов / Самостоятельный
сбор информации / Что менять // Цели / Стратегии / Ассортиментно–ценовые
стратегии / «Конвейерные» и «эксклюзивные» стратегии / Товарно–рыночные
стратегии / Отдельные аспекты стратегий / Кадровая политика /
Конкуренция и сотрудничество / «Сборка» стратегий Структура и
технологии / Принципы построения структуры / Централизация и
децентрализация / Информация / Система планирования /
Организация контроля / Построение автоматизированной системы
управления (АСУ) / Системная постановка прямых продаж /
Определение клиента / Определение условий входа на рынок / База
данных потенциальных клиентов / Принципы материального
стимулирования / Рыночный эксперимент / Проблемы агентских
продаж и пути их решения / Мотивация и поведение / Мотивация /
Личные качества и система ценностей сотрудника / Материальное
стимулирование / Отношение руководителя к персоналу / Содержание
работы / Контроль / Корпоративная культура / Компенсационный
пакет / Характеристики предприятия / Система заработных плат /
Когда и почему надо пересматривать систему заработных плат? /
Для чего пересматривать заработные платы? / Стратегия и
приоритеты / Величина и структура вознаграждения / Проблемы
перестройки заработных плат / Корпоративная культура / Как
менять // Стратегии изменений / Убеждение и принуждение / График
внедрения / Контроль / Практика внедрения / Проектная технология
/ Реформирование отдельного участка / Ввод параллельной
структуры / Обучение и консультирование / Другие подходы к
внедрению / Заключение
Корпоративная культура. В. А. Спивак
Мягкая обложка, 352 стр., 2001 г. Издательство:
Питер; Серия: Ключевые вопросы;
ISBN 5-318-00167-X, Тираж: 5000 экз. , Формат: 60x90/16
Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо
или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль
руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся
имидж организации - все это не может не влиять на результаты
работы любого предприятия. Менеджер должен уметь предвидеть
последствия своих решений, в том числе и в культурологическом
аспекте. Эта книга ответит на все ключевые вопросы, возникающие
в процессе выработки единой корпоративной структуры организации,
внутриорганизационных взаимоотношений и репутации предприятия.
Купить на Озон.Ру >>
Организационное поведение. Фред Лютенс
Обзор проблем, связанных с организационным поведением, возникшим
на стыке двух наук, истоки и сложившиеся теории организационного
поведения, а также обозримые перспективы этого нового
направления в науке об управлении...
Купить на Озон.Ру >>
Двенадцать принципов производительности. Гаррингтон Эмерсон
Предисловие автора / Организация и принципы - основные
предпосылки / О типе организации дающем наибольшую
производительность / Первый принцип - точно поставленные идеалы
или цели / Второй принцип - здравый смысл / Третий принцип -
компетентная консультация / Четвертый принцип - дисциплина /
Пятый принцип - справедливое отношение к персоналу / Шестой
принцип - быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет /
Седьмой принцип - диспетчирование / Восьмой принцип - нормы и
расписания / Девятый принцип - нормализация условий / Десятый
принцип - нормирование операций / Одиннадцатый принцип - писаные
стандартные инструкции / Двенадцатый принцип - вознаграждение за
производительность / Применение принципов производительности к
учету и устранению потерь / Руководство оперативным аппаратом и
штабом
Читать электронную версию >>
ИНСТРУМЕНТЫ
Программное
обеспечение
Visio (Microsoft
Corporation)
Семейство программ для построения деловых диаграмм, в т.ч.
организационной структуры предприятия