|
||||
Развитие Бизнеса >
Развиваете бизнес? > КонсалтингКак консультанту подготовиться к первой встрече с клиентом.
Вилмарк «Первая встреча, последняя встреча, Первая встреча двух людей, простое знакомство на улице, зачастую закладывает основу всех их дальнейших взаимоотношений. Что уж говорить о встрече деловой, тем более о встрече консультанта с клиентом. Ведь необходимо не просто познакомиться, а вызвать в собеседнике чувство спокойствия и уверенности; представьте, как здорово, если после первой встречи клиент пребывает в убеждении, что сделал правильный выбор, и его проблемы будут решены качественно и в срок! Не претендуя быть истиной в последней инстанции, мы предлагаем вам несколько мыслей о проведении встречи-знакомства с клиентом. Ещё до встречи ответьте себе, зачем вас пригласили на эту беседу, ведь декларируемая задача вашего клиента не всегда совпадает с реальной решаемой проблемой. Например, вас позвали урегулировать некий кадровый вопрос, но подсознательно клиент хочет посредством этого увеличить эффективность работы персонала, а в конечном итоге – добиться роста престижа своей фирмы. Так что, решая тактические задачи, держите в уме стратегические устремления клиента. Но перейдём непосредственно к знакомству. Встречают по одёжке. Звучит избито, но ваш внешний вид – ваша первая рекомендация. Если компания-наниматель исповедует строгий деловой стиль, было бы ошибкой явиться на беседу в джинсах и свитере; однако тонкость заключается в том, что прилизанная причёска, модный костюм и сверкающие ботинки, умопомрачительный одеколон, излишняя вылощенность вообще, тоже могут вызвать раздражение. Руководитель, у которого, возможно, в процессе напряжённой деятельности растрепались волосы, а галстук – под правым ухом, может подумать, что вы уделяете больше времени внешности, чем своим обязанностям. Общее правило при деловом знакомстве гласит: лучше выглядеть нейтрально. (Неброский костюм, сорочка, галстук в тон.) Это позволит вам подстроиться под стиль фирмы-нанимателя. Если вокруг кипит работа, а директор разговаривает по телефону, положив ноги на стол, можно даже слегка растрепать укладку или, скажем, распустить узел галстука... Чтобы не импровизировать впопыхах, изучите стиль компании, в которой вам предстоит трудиться. Хороший экспромт – экспромт, подготовленный заранее. И ещё. Каким бы ни был ваш внешний вид, он должен гармонировать с вашим образом поведения. Несоответствие может вызвать подозрение в неискренности, а недоверие – не лучшая основа для сотрудничества. От внешности плавно перейдём к тому, что творится у вас внутри. Испытываете страх и неуверенность? Абсолютно естественная реакция. Бороться с природой бессмысленно – используйте свой страх, вспомните, что выброшенный в кровь адреналин мобилизует резервы, обостряет чувства, заставляет мозг работать интенсивнее. Обуздав эмоции логикой, превратите врага в союзника! И кстати говоря, ваш визави тоже испытывает стресс. Так уж мы устроены, что всё новое (а новый человек – в первую очередь) вызывает лёгкий приступ ксенофобии. Не боритесь с этим – используйте. То есть знайте, что не один вы «не в своей тарелке» и будьте увереннее.
|
|
|||
с 17.01.00 >> |
|||
|
|
|