|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие Бизнеса > Начинаете бизнес? > Бизнес план Каким должен быть
серьезный бизнес план?
Стоящий бизнес-план может
означать разницу между компанией,
которая процветает и которая едва-едва
теплится. Хороший бизнес-план создает
впечатление точности и надежности и
вызывает энтузиазм у потенциальных
инвесторов. Ваш бизнес-план должен быть
точным, профессиональным и реалистичным.
|
![]() | По объему план должен иметь
не менее 30-40 страниц, не включая
приложения.
![]() Ваш план должен легко
читаться и быть понятным, без опечаток
и грамматических ошибок.
| ![]() Ваш план должен отражать
возможность предприятия выйти на
большой и прибыльный рынок.
| ![]() Ваш план должен отражать
силу и знание вашей управленческой
команды. | |
Чего не следует отражать в бизнес-плане.
![]() | Нельзя делать
нереалистичные прогнозы.
![]() Нельзя недооценивать
трудности развития бизнеса.
| ![]() Нельзя недооценивать
конкуренцию
| ![]() Нельзя предполагать, что
читатели знают технический лексикон
вашего бизнеса.
| ![]() Нельзя включать длинные и
чересчур узкие технологические
термины.
| ![]() Нельзя включать в план
информацию высоко конфиденциального
статуса.
| ![]() Нельзя избегать обсуждения
риска, сопутствующего бизнесу. Это
может подорвать доверие к вашему
плану. | |
Стандартный формат бизнес-плана.
Формат каждого хорошего бизнес-плана, хотя и не является одинаковым для всех, все же состоит из некоторых общих элементов.
Заглавная страница.
Она должна быть информативной и выглядеть профессионально с указанием конфиденциальности самого плана.
Краткое изложение плана.
Этот раздел является представлением вашего бизнес-плана и является самой важной частью плана. И хотя он в плане стоит первым, как правило, пишется последним, по той простой причине, что суммирует в себе весь бизнес-план. Краткое изложение плана должно включать в себя:
![]() | Информацию о самой компании.
![]() Описание продукта или
сервиса и его уникальности и
конкурентоспособности.
| ![]() Цели компании.
| ![]() Потенциал рынка для продукта
или сервиса.
| ![]() Краткое изложение трех- или
пятилетнего финансового прогноза,
особенно по продажам и прибыли/убытку.
Для некоторого бизнеса надо описать
проделанное маркетинговое
исследование и прогноз, как бизнес
будет себя вести в конкурентной
борьбе (изложение стратегии).
| ![]() Управленческая команда и ее
прошлый опыт управления бизнесом.
| ![]() Необходимые финансы для
развития бизнеса.
| ![]() Стратегия выхода инвестора
из бизнеса. | |
Описание компании.
В этом разделе должна быть отражена история компании, так же как и ее цели. Цели должны быть указаны как краткосрочные, так и долгосрочные.
Менеджмент.
Этот раздел плана должен определять ведущих членов управленческой команды, вкратце описывать их ответственность и информировать об их опыте и достижениях. Более подробное описание опыта и достижений (резюме или CV) лиц, вовлеченных в этот проект, следует сделать в виде отдельного приложения к плану.
Продукт.
Если компания намерена продавать свой продукт, этот раздел должен включать в себя описание продукта и показывать как он будет выведен на существующий или возникающий рынок и почему он будет им воспринят. Если продукт находится на стадии разработки, укажите в деталях, что остается сделать, чтобы вывести его на рынок.
Инвесторов обычно не интересует компания, производящая один единственный продукт. Поэтому в плане вы должны показать логически стройный переход в будущем от одного продукта к другим сопутствующим ему продуктам .
Рынок.
Мы должны убедить будущего инвестора в том, что рынок, на который выходит компания, достаточно большого размера, развивается и имеет потенциал для вашего продукта. Если рынок маленький и находится в стадии застоя, инвестор вряд ли заинтересуется. В приложении должна быть изложена подробная информация о рынке.
Конкуренция
Раздел плана, посвященный конкуренции, должен содержать в себе описание конкурирующих товаров и технологий. Сравните ваш продукт или сервис с конкурентами. Как он будет отличаться от них? Что сделает его более успешным?
Маркетинг
Секция по маркетингу должна раскрывать маркетинговый план компании и стратегию как можно полнее и детальнее.
Финансовые прогнозы
Главная часть плана должна включать краткое описание ключевых аспектов финансовых прогнозов, детальное изложение которых должно быть выделено в приложение. Они должны включать в себя потребность в капитале, временные рамки выхода на уровень прибыльности предприятия и отражать темпы роста в продажах и прибыли.
В приложении финансовых прогнозов следует отразить все это детально: балансовый отчет, прогноз движения денежных средств на перспективу в 3-5 лет с информацией, представленной ежемесячно на первый год и поквартальной разбивкой на последующие. Прогноз дохода компании можно назвать самым главным элементом бизнес-плана компании.
Следует также подкрепить ваши финансовые расчеты данными исследования рынка и реалистичными прогнозами, основанными на них.
Если у вас нет навыков составления и представления финансовой отчетности, обратитесь к специалисту.
Проверка реалистичности.
После того, как вы завершили написание первого варианта бизнес-плана, отдайте его почитать своим друзьям, профессионалам и другим людям, которым вы доверяете. Попросите их честно прокомментировать план. Еще лучше, если они отметят те места, которые им кажутся наиболее слабыми.
Напишите мини бизнес-план.
Иногда бизнес-план на 2-3 страницы может быть полезным. Эта "выжимка" поможет представить сам план потенциальным инвесторам, кредиторам или работникам. Если кто-то заинтересуется, тогда можно будет ознакомить его с полным бизнес-планом.
с 17.01.00 >> |
|||||
|
|
![]() |
|